• GasCars
  • Блог
  • Обзор ГБО 6 поколения на автомобиле Volkswagen Passat B7

Обзор ГБО 6 поколения на автомобиле Volkswagen Passat B7

ГБО 6 поколения на Passat B7

Компания Vialle сделала скачок в будущее в области ГБО и мы расскажем о результатах тестирования ГБО 6 на Passat B7.

Когда начали появляться первые автомобили на бензиновых двигателях и впрыском топлива сразу в камеру сгорания (у Volkswagen AG – это двигатели типа TSI, FSI, TFS), стало очевидно: установка ГБО 4 поколения на них не представляется возможным.

В двигателях этих типов расположение форсунок во впускном коллекторе таково, что они не имеют непосредственного взаимодействия с процессом сгорания. Отсутствие потока жидкости со свойствами смазывания и охлаждения приводили к перегреву и засору отверстий распылителей.

В ходе изучения этой проблемы разработчиками, для двигателей с непосредственным впрыском было сконструировано ГБО двух типов.

Первым на мировом рынке появилось оборудование из Италии. Как и в ГБО 4 поколения, в новом варианте местом установки газовых форсунок был впускной коллектор.

По прошествии года голландцы предложили автомобильному рынку свою разработку под названием Vialle. Принцип действия их устройства оказался таким же как у ГБО 5 поколения: поступление сжиженного газа (пропан-бутана) регулировалось специализированными распылителями.

Отсутствие редуктора – вот основное отличие ГБО 5 поколения от своего предшественника. Редуктор был успешно заменен клапанами, собранными в блок, и газотопливным насосом высокого давления (изображение 2), располагающимся в баллоне (изображение 1). Газ при помощи насоса подается до уровня форсунок.

ГБО 5 поколения может похвастаться высокоточным впрыском и экономичностью - расход газа практически идентичен расходу бензина.

Газовый баллон на ГБО 6
Газотопливный насос высокого давления ГБО 6 Vialle
Модуль согласования ГБО 6 поколения Vialle

Чему уделить внимание

Вскоре после LPI Vialle создала следующее, 6 поколение оборудования - Liguid Propane direct injection (LPdi). Его отличало то, что газ поступал в цилиндры с помощью установленных производителем автомобиля бензиновых распылителей.

ГБО 6 поколения отличается от предшественника встроенным модулем согласования (изображение 3) (FSU – fuel selection unit) вместо газовых распылителей. К FSU подается топливо, после чего модуль реализует переключение с бензиновой тяги на газовую. Уточним, что на газе можно как ездить, так и заводить автомобиль даже при минусовых отметках температур - поступление газа происходит в сжиженном состоянии, когда он находится под давлением 7 – 25 Бар.

Особое внимание следует уделить системе, подающей газ непосредственно к форсункам. ГБО 6 поколения практически не надо обслуживать, так как подающая система не нуждается в установке очищающего фильтра, и качественная очистка топлива от губительных примесей происходит во время дозаправки при помощи специализированного переходника с фильтром из керамических материалов.

Поставщики и технический персонал по установке ГБО 6 поколения уверяют, что устанавливать его выгодно, несмотря на немалую стоимость. Профессионалы делают акцент на увеличении тяги двигателя и уменьшении расхода топлива, а также сокращении выбросов тяжелых металлов на 20% (что соответствует нормам стандартов Евро-5/Евро-6).

Указанные выше параметры были проверены экспертами путем многостороннего тестирования автомобиля Volkswagen Passat B7 с установленным ГБО 6 поколения. Данный автомобиль не укомплектован вариатором опережения зажигания газа.

Установка ГБО 6 поколения под капотом

Что показали испытания

Тестирование времени разгона автомобиля от 0 до 100 км и от 60 до 100 км показало, что при движении на газовой тяге автомобиль «отставал» по скорости на 0.1 – 0.2 секунды.

Для замера мощности был выбран стенд фирмы «Карсет». Мощность автомобиля на обоих типах топлива составила 158.1 лошадиных сил.

Проверка крутящего момента выявила, что до 20225 оборотов впереди шел газ (до 18Нм), а при  35000 вперед вырвался бензин (до 40Нм). На оборотах же выше 35 тыс. показатели стали одинаковыми.

На первый взгляд расход газа оказался немалым:

  • Размеренное движение в городских условиях: расход варьируется от 6.0 до 7.0 л/100 км;
  • Если приходится двигаться в пробке: от 8.5 до 9.5 л/100 км;
  • При средней скорости по трассе в 100 – 120 км/ч расходуется от 7,5 до 8,5 л/100 км;
  • При скоростном режиме от 130 до 150 км/ч - увеличится от 10,5 до 11 л/100 км.

Расход топлива не ощущается большим, если принять во внимание, что мощность двигателя Volkswagen Passat B7 с семи ступенчатым автоматической коробкой DSG, кикдауном и спорт режимом – 160 лошадиных сил.

Итоги тестирования ГБО 6

Подведя итоги, кратко коснемся основных моментов.

К плюсам отнесем увеличение мощности в "газовом режиме", а также простоту в обслуживании. А вот достаточно длительное переключение с одного вида топлива на другой (порядка 5 минут) и высоковатая стоимость оборудования, а соответственно, и долгий срок его окупаемости – скорее минусы.

Подводя итог, хочется сказать, что данное оборудование более чем заслуживает внимания автолюбителей!

Свяжитесь с нашими менеджарами по любому их контактов и они с удовольствием расскажут вам подробнее о ГБО 6 поколения именно на ваш автомобиль.