• GasCars
  • Блог
  • ГБО на жидком газе вытеснит бензин?

ГБО на жидком газе вытеснит бензин?

Сможет ли сжиженный газ вытеснить бензин с рынка автомобильного топлива? Давайте разберемся. Для начала, что такое жидкий газ?

LPI (Liquid Propane Injection)
 – Система впрыска сжиженного газа

Компания Vialle (родом из Голландии) сконструировала систему впрыска сжиженного газа еще в 1995 году, став первой в сфере разработки систем, использующих альтернативные источники топлива. Принципиальное действие системы голландцев характеризуется впрыском газа во впускной коллектор в жидкой фазе, в противовес испаряющемуся газу в устаревших системах с распределением газового впрыска.

Система жидкого впрыска ГБО 5

Отличие нового поколения ГБО от предшественников заключается в методике поступления топлива в мотор, и принципиально иными узлами системы LPi: поступление сжиженного газа к газовым распылителям обеспечивает располагающийся прямо в баллоне газовый насос.

lpi ГБО 5 коллекторБольше не нужен редуктор, реализующий испарение газового топлива прежде чем подать его в мотор. Теперь на это место встроен специальный регулятор, обеспечивающий неизменное рабочее давление (порядка +5 бар от давления в баллоне), препятствующий наступлению испарения газа в трубках по причине поступающего от работающего мотора тепла. Этот прибор объединен в единую схему с электроклапаном безопасности, открывающимся только при использовании газовой тяги.

Через регулятор давления обратно в баллон поступают излишки газа. Инженеры переработали топливную магистраль, заменив знакомую трубку, состоящую из рафинированной 99% меди, использующуюся для впрыска газа непосредственно из баллона в редуктор-испаритель, на две независимые проводящие магистрали, изготовив их из армированной пластмассы. Кроме того, еще более сжиженный впрыск совершенно заменяет бензиновую систему, именно поэтому LPi является аналогичной бензиново-инжекторной системе, теперь позволяя с легкостью обойтись без нее. Именно так и решили поступить предприимчивые южнокорейские автопроизводители автомобилей под марками Hyundai, Kia, GM Daewoo и Renault-Samsung, разработав для своего рынка монотопливные газовые системы.

Плюсом жидкого впрыска является высокоточная подача, обособленность от давления газа в баллоне и отсутствие надобности подсоединения к системе, охлаждающей мотор. Еще один плюс – повышенные характеристики по мощности мотора на некоторых режимах из-за эффекта охлаждения, наблюдающегося при испарении газа. 

График эффективности работы LPi жидкого газа

Важно отметить, что зажигание транспортного средства, оснащенного продуктом LPi исправно работает при любом температурном режиме. Особенно это заметно при низких температурах: излишки газового топлива улетучиваются быстрее бензина, обычно просто заливающего свечи.

В системах LPi применяется помпа турбинного типа, что позволяет с легкостью обойтись без дополнительной смазочной системы. Пробег автомобилей, оснащенных помпами устаревшего образца при внимательном уходе доходит до трехсот тыс. километров.

Очень жаль, что несмотря на все плюсы, газобаллонное оборудование 5 поколения с системой LPi так и не получило широкого распространения в нашей стране из-за высокой стоимости и пока вряд ли сможет вытеснить бензин с топливного рынка.

Но для тех, кто может себе позволить цену установки ГБО 5 поколения мы проведем переоборудование вашего автомобиля максимально качественно. Свяжитесь с нашими менеджерами по любому из контактов и мы расскажем все об установке ГБО с использованием сжиженного газа именно под ваш автомобиль.