Сможет ли сжиженный газ вытеснить бензин с рынка автомобильного топлива? Давайте разберемся. Для начала, что такое жидкий газ?
- LPI (Liquid Propane Injection)
- – Система впрыска сжиженного газа
Компания Vialle (родом из Голландии) сконструировала систему впрыска сжиженного газа еще в 1995 году, став первой в сфере разработки систем, использующих альтернативные источники топлива. Принципиальное действие системы голландцев характеризуется впрыском газа во впускной коллектор в жидкой фазе, в противовес испаряющемуся газу в устаревших системах с распределением газового впрыска.
Отличие нового поколения ГБО от предшественников заключается в методике поступления топлива в мотор, и принципиально иными узлами системы LPi: поступление сжиженного газа к газовым распылителям обеспечивает располагающийся прямо в баллоне газовый насос.
Больше не нужен редуктор, реализующий испарение газового топлива прежде чем подать его в мотор. Теперь на это место встроен специальный регулятор, обеспечивающий неизменное рабочее давление (порядка +5 бар от давления в баллоне), препятствующий наступлению испарения газа в трубках по причине поступающего от работающего мотора тепла. Этот прибор объединен в единую схему с электроклапаном безопасности, открывающимся только при использовании газовой тяги.
Через регулятор давления обратно в баллон поступают излишки газа. Инженеры переработали топливную магистраль, заменив знакомую трубку, состоящую из рафинированной 99% меди, использующуюся для впрыска газа непосредственно из баллона в редуктор-испаритель, на две независимые проводящие магистрали, изготовив их из армированной пластмассы. Кроме того, еще более сжиженный впрыск совершенно заменяет бензиновую систему, именно поэтому LPi является аналогичной бензиново-инжекторной системе, теперь позволяя с легкостью обойтись без нее. Именно так и решили поступить предприимчивые южнокорейские автопроизводители автомобилей под марками Hyundai, Kia, GM Daewoo и Renault-Samsung, разработав для своего рынка монотопливные газовые системы.
Плюсом жидкого впрыска является высокоточная подача, обособленность от давления газа в баллоне и отсутствие надобности подсоединения к системе, охлаждающей мотор. Еще один плюс – повышенные характеристики по мощности мотора на некоторых режимах из-за эффекта охлаждения, наблюдающегося при испарении газа.
Важно отметить, что зажигание транспортного средства, оснащенного продуктом LPi исправно работает при любом температурном режиме. Особенно это заметно при низких температурах: излишки газового топлива улетучиваются быстрее бензина, обычно просто заливающего свечи.
В системах LPi применяется помпа турбинного типа, что позволяет с легкостью обойтись без дополнительной смазочной системы. Пробег автомобилей, оснащенных помпами устаревшего образца при внимательном уходе доходит до трехсот тыс. километров.
Очень жаль, что несмотря на все плюсы, газобаллонное оборудование 5 поколения с системой LPi так и не получило широкого распространения в нашей стране из-за высокой стоимости и пока вряд ли сможет вытеснить бензин с топливного рынка.
Но для тех, кто может себе позволить цену установки ГБО 5 поколения мы проведем переоборудование вашего автомобиля максимально качественно. Свяжитесь с нашими менеджерами по любому из контактов и мы расскажем все об установке ГБО с использованием сжиженного газа именно под ваш автомобиль.